Алхимия: не просто варка "хилпотов", а нечто большее

Samurai Leewook

Sylvana's Fan #1
Сюжетовод
 
 
Discord
Samurai Leewook#1316
Начать, конечно же, хочется с самого важного: Алхимия это не только сфера так называемой протонауки, а в случае Варкрафта - полноценной профессии, но и целая философия. В рамках РП ни за что не беритесь за алхимию, если весь ваш отыгрыш будет сводиться к тому, что вы просто знаете, как варить Зелье Лечения и Приворотное Зелье. Собираясь играть алхимика, вы должны понимать, что вы, в первую очередь, будете играть человека науки, первопроходца. Конечно, у вас может быть "Книга рецептов моего третьего деда по маме в пятом колене", но это лишь покажет ваш уровень подготовки. Всегда, как и в любом отыгрыше, требующем каких-то знаний ООС, не стоит рваться играть мастера. Но это всё лирика.


ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АЛХИМИЯ?​


В первую очередь, конечно же, это наука. Наука о том, как стать богаче, сильнее, здоровее и далее по списку. Алхимики всегда рвались к изучению нового и покорению неизведанных ранее горизонтов. Изобретение Эликсира Бессмертия, панацеи от всех болезней или просто превращения воды в вино, а грязного олова — в золото, поиск Философского Камня и Первичной Эссенции. Именно желание изобретать, желание ломать законы природы и смеяться им в лицо, вливая в себя очередную отраву — вот путь алхимика. Не всегда, конечно же, нужно пробовать на себе, особенно в рамках ролевого мира Варкрафт, ведь, в отличие от реального мира, где алхимия была сродне смеси магии и науки, здесь это не только не пресекается, но и поощряется.


ЧЕМ БОГАТЫ? ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕМ​

А богаты, что почему-то забывают 90% игроков на алхимиках, не только зельями да эликсирами. Я бы даже сказал, что зельеварение - далеко не основная функция алхимиков, но в реалиях Варкрафта это не будет правдой, так что вернемся, конечно же, к основам основ — зельеварению. Именно этим и планирует заниматься каждый игрок, что создает себе алхимика. Но и здесь все не так просто. Чтобы хорошо отыгрывать зельевара, я советую каждому, кто решится этим заняться, ознакомиться с Увлекательной Алхимией 2.1 (к сожалению, я не знаю, кто создал это чудо, но он просто гений). В этом файлике его создатель просто-напросто разжевал основы зельеварения. И мы по ним немного пробежимся:

Каждый реагент несет в себе разные эссенции.
А это означает, что вы вряд ли добьетесь одного и того же эффекта от зелья, которое трижды сварите по-разному. Дозировка, количество реагентов, щепотка или ложка - все это надо учитывать. Помимо прочего, зелья могут быть (и будут) токсичными, если не прочищать эссенции как следует, а из этого следует следующий пункт.


Практически у каждого зелья будут последствия.
Когда ваш персонаж изобретает очередную ярко-зеленую и дурно пахнущую жижу, вы должны понимать, что от такого у вас не просто заболит живот, а, возможно, вас будет рвать вашими же внутренностями. И это стоит предусматривать, когда вы проводите те или иные операции.


Есть множество способов взаимодействия с реагентами, не только котел с водой.
И это самая частая ошибка. Есть и дистиллятор, и алхимическая печь, и банально нагрев на горелке, и брожение. Есть десятки способов того, как вы можете работать с тем или иным реагентом. И всегда стоит смотреть, что и в какой мере воздействует на ту или иную эссенцию. Из этого следует следующий пункт.


Невозможно сварить и Зелье Лечения, и топливо для вашего ветролета из мироцвета и коры дуба.
Отыгрыш алхимика предусматривает покупку/поиск/кражу/поставки (нужное подчеркнуть) нужных ему реагентов. Вам придется искать информацию и отправляться в разные концы света, если не хотите платить за нужные вам редкие травы. Но не в этом ли прелесть игры за алхимика?


Влияние звезд.
Как ученый-алхимик, стоит учитывать не только то, сколько реагентов бросить в котел, но и в какой день и какой час это делать. Конечно, я не призываю учитывать это из раза в раз, но будет куда интереснее, если при варке сложных зелий вы будете думать о том, в какую именно луну третьего месяца вам надо вскипятить воду, чтобы зелье получилось наивысшего сорта.

Перечисленные выше особенности являются, как мне кажется, самым прекрасным в игре за алхимика, ведь именно они дают тот самый простор для отыгрыша, которого так хочется. Баловство с соединением различным эссенций, поиск в роли новых реагентов и новых проявлений уже известных вам эссенций — не это ли прекрасно?


А В ЧЕМ ВАРИТЬ?​

И это следующий крайне важный и интересный вопрос. Чем же пользуются алхимики для производства своих варев? А приспособлений, как я уже ранее упомянул, просто масса. Не все из них нужно использовать каждый раз, как и не все нужно использовать в принципе, но чем больше вы знаете — тем больше ваши возможности! Я не буду перечислять всевозможные банки-склянки и прочую ерунду, мы пройдемся лишь по самым важным инструментам каждого уважающего себя зельевара.

Котел.
Ну конечно же, классика жанра. Первое, что приходит в голову, и вместе с тем один из важнейших инструментов. Именно в котле вам предстоит делать объемные отвары, настаивать воду с какими-то примесями и, в целом, кипятить её. Ведь это куда проще, чем ставить колбу на горелку.



Дистиллятор.
Ничто иное, как самогонный аппарат. Он используется для прогонки каких-либо жидкостей через патрубки для получения из них нужных вам концентратов того, что сложено внутри резервуара, либо же для тщательной очистки оного же. Используется много и часто, лучше всегда иметь под рукой.



Алхимическая печь-кальцинатор.
Не сказать, что сильно отличается от обычной печи, выполняет примерно те же функции и работает по тем же принципам. Разве что называется алхимической. Позволяет нагревать, высушивать, обжигать и плавить все, что вам заблагорассудится. Неотъемлемая часть алхимической лаборатории.


Алхимическая печь-керотакис.
Эта печь уже является более специфической. Она создается с главной целью — в закрытом состоянии внутрь не должен поступать воздух. Используется для длительного высушивания реагентов при средних температурах без опаски их горения или плавления.



Сито.
Просто незаменимая вещь для любого зельевара. Мелкодисперсная сетка позволяет отлично фильтровать жидкости, содержащие осадок или крупные примеси, такие как куски растений и всякую прочую гадость. Без сита невозможно изготовление половины известных миру зелий. Чем больше отверстия — тем хуже фильтрация!


Горелка.
Она точно пригодится вам для локального нагрева одного или пары реагентов, особенно если оные находятся в жидком агрегатном состоянии. Также горелка может понадобиться для выделения необходимых газов и испарений из жидкости. Всегда иметь под рукой на пару со штативом для склянок.



Центрифуга.
Достаточно важное, но редко используемое приспособление. Центрифуга позволяет разделить находящуюся внутри жидкость на слои при помощи взаимодействия с разницей в плотности составляющих. Это позволяет получить важные элементы из некоторых смесей, которые невозможно добыть иным способом.


Конденсатор эфира.
Эфир — самое естество магии. И он очень часто пригождается алхимикам в их экспериментах. Если вам удастся обзавестить конденсатором эфира или целой манакузней — вы невероятный счастливчик. Ведь постоянный приток эфира из воздуха позволяет вам создавать невероятные рецептуры и отвары без помощи чародеев.


Весы.
Также является одним из важнейших пунктов в списке необходимого оборудования для алхимии. Ведь не всегда можно прикинуть "на глазок" сколько взрывного порошка тебе надо туда или сюда. Может обернуться бедой! С весами еще всегда нужно иметь контрольные образцы с идеальной развесовкой, иначе их, весов, главная функция будет совершенно бесполезна.


В целом, используется еще множество всего, вроде системы сообщающихся сосудов для перегонки состава через них с целью вычленения различных осадков или определенных сосудов с газоотводами, которые позволяют разделить газ и жидкость на входе в какую-либо систему прогонки. Главное — всегда иметь рядом с десяток-другой колб, склянок и воронок, а остальное — приложится.


ТРАНСМУТАЦИЯ​

Еще один из важнейших аспектов деятельности алхимиков. Даже в реалиях Варкрафта каждый из нас множество раз сталкивался с этой сферой алхимии, но никто ее, в большинстве случаев, не затрагивает в своем отыгрыше. Так что же из себя представляет трансмутация? Ничто иное, как кардинальное изменение свойств определенного предмета, изменения их настолько, что он "превращается в другой предмет". Как пример, те самые известные всем и ранее упомянутые манипуляции: воду в вино, олово в золото и так далее. И с трансмутацией все куда интереснее. Помимо использования определенных реагентов, условий и приспособлений, алхимик также должен прибегать к помощи так называемой "магии". И в роли этой магии, конечно же, выступают трансмутационные круги. Здесь вас ограничивает лишь логика мира и лазейки, через которые эту логику можно обойти: не стоит делать из камня воду, а из лука — меч. Но вы вполне себе можете сделать из простого песка какой-то чародейский порошок, если грамотно подберете трансмутационный круг, реагенты и время проведения трансмутации.

Я настоятельно советую ознакомиться с работами этого человечка, он очень хорошо и интересно подает идею этих самых кругов. Если коротко, то под каждую задачу создается свой отдельный и уникальный трансмутационный круг, который закладывает в себе основные понятия об элементах, процессах и прочем-прочем. Каждая черточка, каждый завиток несет в себе информацию. Вот тут (тыкать), к примеру, набор элементов все от того же автора, который показывает, что каждый из этих элемент имеет свой уникальный символ.



ТАК ЧТО ЖЕ ИГРАТЬ?​

А играть стоит то, что ближе душе. Алхимия - крайне занимательная вещь, особенно в Варкрафте. И мне кажется, что прелестна она именно тем, что дает просто невероятный полет для фантазии. Эксперименты, которые позволяют вам создавать что-то невероятное. Никогда не останавливайтесь на создании одного-двух зелий на конвейере. Пробуйте, ищите, думайте и экспериментируйте! Разные смеси, разные соотношения, в разных приспособлениях и разное время — все это позволит вам обыграть создание практически чего угодно.
Самое главное — не играйте скучное варево одной строчкой. Ведь самое интересное в алхимии — это именно сам процесс. Насладитесь им, опишите, как вы толчите в ступе землекорень до состояния каши, а потом смешиваете его с лепестками с бутонов магорозы, но строго с третьего бутона к первому. Почему именно так? Обоснуйте! Возможно, бутоны лежали в таком порядке к полнолунию, а может напитывались от костра с чародейской пылью, лёжа в рядочек. Дайте волю фантазии, но не забывайте, что алхимия — это еще и наука, и вам нужно обосновать свои слова и свой выбор.

Желаю вам удачи и самых занимательных рецептур!



P.S. Автор не претендует на истину в последней инстанции, а лишь делится личным опытом и наработками, что успел скопить в голове. Возможно, статья еще будет дорабатываться.
 
Фоновая музыка
Наемники
Последнее редактирование:
Верх