Апокриф Авианы (Книжный клуб)

Приветствую вас в Апокрифе, дорогие друзья!

Эта тема создана с целью общения о книгах и литературе, любого жанра. Этот топик - место, где вы можете рассказать о прочтённом, вашем мнении о книге или серии произведений, дать читательскую оценку тому или иному произведению. Быть может, кто-то заинтересуется в прочтении книги, впечатлениями о которой вы поделились. Возможно, что получив развитие благодаря вашей активности, этот топик станет настоящей библиотекой, где, помимо общения и обсуждения, страждущий сможет найти литературу по своему вкусу.

Никого не призываю к общению "на серьезных щах"! Давайте просто будем вежливее и добрее друг к другу. В конце концов, это не тема "Кинематографические предпочтения твоей мамаши".

С Наступающим!

С уважением, простой любитель фэнтези Шляхтич.
 

Svantovit

Активист
 
Discord
Svantov#9465
Ну, пожалуй стоит последовать русской пословице: "Назвался груздем - полезай в кузов".

Раз уж тему создал, значит и задам ей "толчок".
В бородатом 2014 году посчастливилось приобрести в книжном магазине города N довольно занимательную книгу...


Маркус Хайц, немецкий писатель, создатель книжной серии The Dwarves (нем. - Die Zwerge). На русском языке цикл книг называется "Повелитель гномов", по наименованию самой первой книги. К сожалению, в книжном магазине уездного города N первой книги в цикле найдено небыло. Однако, Хайц позволяет читателю вникнуть в суть происходящего и уже произошедшего в первых главах своей книги. Делает он это не слишком плавно, однако вскоре я уже был знаком со всеми основными действующими персонажами.



О персонажах... Примечательно серия тем, что повествует она... О Дворфах! (НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! :) )
Отбросив в сторону иронию, могу изъяснится согласно своим читательским, не профессиональным впечатлениям.... Описаны и проработаны персонажи шикарно. Возможно, это благодаря тому, что книга является второй в серии. Предпочитаю не лезть не в свои дебри, а потому останусь краток - персонажи прописаны интересно, со вкусом. Не тупые болванки и истуканы. В том числе и персонажи второго плана, даже орки. Мой совет всем, кто желает отыгрывать дворфа, но не знает, как выйти за рамки стереотипа в духе Властелина Колец или Вархаммер. Прочтите эту книгу, там есть пара интересных архетипов, которые могут вполне неплохо подойти к отыгрышу в мире Военного Ремесла, при правильной адаптации при проработке вашего чара.





О мире книги.... Дабы более полно описать мое отношение к "оригинальности" самого мира, прикладываю карту.


Будут ли еще вопросы? Многие ругают Сальваторе, который Роберт, за неоригинальность идей. Хотя, если представить, что вся книжная серия "Тёмный Эльф" - это гейм-репорт с ролевки, сразу как-то воодушевляешься. Но не об этом.
Что мы можем увидеть, взглянув на эту потрясающую карту. То, что мир первых двух книг (На которых Хайц и хотел закончить повествование, если бы не давление фанатов серии) - это закрытая непреодолимыми горными цепями долина, где все четко живут по своим местам. Гномы (не все, как выяснится, но не буду подробно) обитают на краю этого замкнутого мира, в горных крепостях и чертогах. Люди и орки - ближе к центру. Эльфы и альвы (Темные эльфы) - в "Волшебной Стране". Луга, полянки, волшебные рощицы. Все по канонам.
Интереснее же всего, что и не удивительно, вписаны в этот мир именно дворфы. Описание их быта, традиций и общества куда более обширны и привлекательны, чем абсолютно пресные людские королевства. Признаться, при первом прочтении было сложно даже понять, кто и где расположен, настолько безликим мне показалось описание людей. Пожалуй, небольшие вставки о орочьем князе в некоторых главах даже могут дать фору пресловутым людям.
Конечно, куда интереснее описания географии и политики разных народов прописаны их взаимоотношения. Выгодно вновь отличились дворфы - обширными описаниями архитектуры, кулинарии, мастерства в ремесле и воинской доблести и т.д.

Касательно сюжета. Первая книга в серии повествует о пути главного героя, Тунгдила "Книжника" Болофара, впоследствии - Золоторукого, в компании товарищей, с целью раскрытия заговора одного архимага, который окажется злым-презлым волшебником, готовящим злое-презлое колдунство.

Вторая часть повествует о окончании войны с этим самым колдуном и его воинством. Рассказывает о последствиях этой войны и черного колдовства, а так же о надвигающемся катастрофе... Книга полнится интересными твистами, а бывает - весьма посредственными. Прочитать ее нахрапом, в один присест, как того же Гарри Поттера - вряд ли получится.

В сухом остатке - можно рассматривать две первых книги серии как рекомендуемые мной к прочтению. Дальнейшее не читал, так как молва говорит о том, что герр Хайц писал их на откуп фанатам, а не из собственного желания.
 

Toron

Игрок
Discord
Toron aka Digga#9794
"Парень из преисподней"

фантастическая повесть Аркадия и Бориса Стругацких , изданная в 1973 году.

Мир книги - традиционный "Полдень" Стругацких. XXII век, человечество шагнуло в развитый коммунизм, бороздит космос, открывает новые планеты, а прогрессоры аккуратно направляют местное население на путь гуманизма.
Если вы читали (или, не дай бог, смотрели) "Трудно быть богом" или "Обитаемый остров", то они как раз про это.


Действие начинается на планете Гиганда, по уровню развития находящейся на уровне Земли середины ХХ века, со всеми сопутствующими проблемами - в Алайском герцогстве уже много лет идёт война с соседней Империей. Главный герой - Гаг (это имя), 19-летний курсант спецшколы, готовящей Бойцовых Котов, местный спецназ.
Раненого в бою Гага спасают земляне-прогрессоры и забирают на Землю. Большая часть повести - это жизнь Гага на Земле. На мирной Земле, к которой он не приспособлен.
Мир Полдня не идеален. Люди там могут быть несчастны, как например несчастен в личной жизни прогрессор Корней Яшмаа, в доме которого на Земле живёт Гаг, но это мирный Полдень, который хочет сделать таким же всё человечество во вселенной.

В конце концов, Гаг возвращается домой, но уже другим человеком, хотя и сам не понимает этого до последнего момента.

"Парень..." - отличная антивоенная, антимилитаристическая и антифашистская повесть. Надо понимать время, когда написана повесть: не так давно закончилась Великая отечественная война, буквально сейчас идёт война во Вьетнаме (с Сонгми и прочими "прелестями" геноцида), вот-вот случится военный переворот в Чили.
"Парень..." это не про Гага с Гиганды это про всех молодых парней (и людей вообще), не понимающих, ради чего они убивают других таких же парней.

Повесть небольшая, на один-два вечера неторопливого чтения. Так что если вам нечем заняться, пока качается клиент "Авианы", то рекомендую провести время с пользой. В свете последних событий книжка всё более и более актуальная, жаль, что в школьную программу её не включат.
 
Последнее редактирование:

bakeneko

Игрок
"Герой должен быть один" - роман дуэта украинских авторов Громова и Ладыженского, которые пишут под псевдонимом Генри Лайон Олди. Роман-переосмысление довольно плоского образа эпического героя Геракла (да, того самого). Стиль повествования у них насыщенный, но без напыщенности, хотя простыми словами вещать о богах и героях просто не выйдет, несмотря на то, что и боги, и герои в романе выглядят куда более человечными, чем в мифах.
 

Toron

Игрок
Discord
Toron aka Digga#9794
"Герой должен быть один" - роман дуэта украинских авторов Громова и Ладыженского, которые пишут под псевдонимом Генри Лайон Олди. Роман-переосмысление довольно плоского образа эпического героя Геракла (да, того самого). Стиль повествования у них насыщенный, но без напыщенности, хотя простыми словами вещать о богах и героях просто не выйдет, несмотря на то, что и боги, и герои в романе выглядят куда более человечными, чем в мифах.

Брат мой прётся от "Олдей", тоже нахваливает. А я в своё время прочитал "Путь меча", "Мессия очищает диск", ещё что-то по мелочи и всё. Не зашло.
 

Svantovit

Активист
 
Discord
Svantov#9465
"Герой должен быть один" - роман дуэта украинских авторов Громова и Ладыженского, которые пишут под псевдонимом Генри Лайон Олди. Роман-переосмысление довольно плоского образа эпического героя Геракла (да, того самого). Стиль повествования у них насыщенный, но без напыщенности, хотя простыми словами вещать о богах и героях просто не выйдет, несмотря на то, что и боги, и герои в романе выглядят куда более человечными, чем в мифах.
Книги авторов не читал, не обратил как-то внимания. Может стоит, однако сразу цепляется взгляд за пресловутое "переосмысление".

Мифы - не фэнтези, они совсем по другому построены) Какой смысл их переосмыслять? Разве что применить понятие "По мотивам древнегреческих мифов о Геракле". У мифов своя иносказательная цель, а у фэнтези своя.
 

Toron

Игрок
Discord
Toron aka Digga#9794
!!! АХТУНГ !!!
Если вы ортодоксальный любитель творчества Дж. Р. Р. Толкина, то немедленно прекратите чтение этого поста, во избежание нанесения тяжких телесных повреждений мне.



1608287704025.pngИтак, «Последний Кольценосец», автор Кирилл Еськов.

У меня именно такое издание. С вызывающей надписью «История Средиземья – глазами Врага». На самом деле нет. История Средиземья насчитывает несколько тысяч лет, в книге же охватывается небольшой период после событий, которые у Толкина называются Войной Кольца. Врага (т.е. Саурона) в книге тоже нет.

А что есть? Есть трактовка событий «Властелина Колец» не как борьбы с абсолютным Злом, а с точки зрения политики, экономики, географии, изменения климата на планете Арда (именно так называется мир, где находится Средиземье Толкина).

Книга издана в 1999 году, что характерно. В 90-е среди ролевиков было довольно популярно разбирать тексты Толкина и логически выводить вещи, самые невероятные с точки зрения общепризнанного канона. Например, орки Мории, торгующие в эльфами Лориена.

Мир Средиземья Еськова - это не фентезийный мир в полном смысле слова. Да, там есть магия, но её очень мало, и большинство людей её не видели никогда, но были абсолютно уверены, что во времена их дедов были и драконы, и великие маги ходили по дорогам. А деды тоже самое думали про своих дедов.

Средиземье – это Средневековье нашей Земли. Его населяют обычные средневековые «люди Запада» (Гондор, Рохан и т.д.). Есть орки и тролли, но это не злобные твари, а просто название народов востока (орки – кочевники-степняки, тролли – жители гор).

Есть Мордор – такое же средневековое королевство, как и его соседи, но вступившее на путь технического прогресса и достигшее немалых успехов (вплоть до исследования пара, опытов с электричеством и создания летательных аппаратов тяжелее воздуха). Это и послужило причиной конфликта с традиционным Западом.

Главные герои с первых страниц разрывают шаблоны мира Толкина. Они оба мордорцы. Первый – военлекарь второго ранга Халадин, бывший гражданский врач из Барад-Дура (столицы Мордора). Второй – орокуэн (орк) Цэрлэг – сержант, командир разведвзвода в Кирит-Унгольском егерском полку.

Потом накал интересного возрастает: мертвецы, которых призвал Арагорн для защиты Минас-Тирита, обретают плоть и кровь и становятся костяком госбезопаности Гондора; нейтральный Умбар становится полем для игры гондорской и мордорской разведок; и много чего ещё.

Отдельного внимания заслуживает эпилог, который можно охарактеризовать как «Средиземье, наши дни».

Только что подумал, что на основе книги можно снять неплохой сериал в современном стиле, когда классическая история подаётся с неожиданной стороны (приблизительно как в «Once Upon A Time»). Есть даже какое-то английское слово для такого, но я не могу его вспомнить.

Ну и несколько цитат без сюжетных спойлеров для поддержания интереса, чтобы вы поняли, с чем придётся иметь дело)

1) Будь тамошняя [мордорская] цивилизация чуть попримитивнее, а страна победнее, все так и катилось бы своим чередом; процесс растянулся бы на века, а за такое время всегда что-нибудь да образуется. Но у Мордора сил было немерено, так что здесь решили "не ждать милостей от природы" ...
Итог: колоссальные ресурсы пущены на ветер, а экономике страны и ее природе нанесен чудовищный ущерб. ... Инициаторы ирригационного проекта и его главные исполнители получили по двадцать пять лет свинцовых рудников, но это, как легко догадаться, делу не помогло.

2) "Страна, не способная себя прокормить и зависимая от импорта продовольствия, не может считаться серьезным военным противником".
Слова эти произнес высокий седобородый старик в серебристо-сером плаще с откинутым капюшоном.

3) А по прошествии нескольких недель разведслужба Мордора доложила, что на окраинах Северных лесов неведомо откуда появились "эльфы" — стройные золотоволосые существа с мелодичным голосом и промороженными до дна глазами.

4) — Ты победил обманом, — повторил командарм, стараясь не закашляться — кровь из пробитых легких медленно заполняла его рот. — Рыцари Заката — и те больше не подадут тебе руки.
— Конечно, не подадут, — рассмеялся дунадан [Арагорн], — потому что будут стоять преклонив колено перед новым королем Гондора. Я победил тебя в честном бою, один на один — так, во всяком случае, будет записано во всех летописях. А вот от тебя не останется даже имени — об этом я тоже позабочусь. Или, знаешь, — он замер в полуобороте, ловя стремя, — можно сделать еще интереснее: пускай тебя убьет карлик; во-от такусенький заморыш... с мохнатыми лапками. Или баба... Да, пожалуй, именно так мы и сделаем.

5) Звучит банально, но все на свете имеет свою цену. Цена воина — это сколько времени и денег (что суть одно и то же) требуется на то, чтобы обучить, вооружить и экипировать нового — ему на замену. При этом для каждой эпохи существует своя пороговая величина, сверх которой увеличивать цену подготовки бойца бессмысленно: уровень некоего мастерства уже достигнут, а полной неуязвимости все равно не добьешься. И что толку тратить силы на превращение среднестатистического солдата в фехтовальщика экстра-класса, если это все равно не убережет его ни от арбалетной стрелы, ни от (что еще более обидно) кровавого поноса?
... Это — мордорский рукопашный бой, тут все делают просто и всерьез.

6) Я буду работать, а вы — защищать меня. Как и положено нашим с вами сословиям...

7) Профессионал отличается от любителя еще и тем, что играет не до забитого им красивого гола и не до своего "психологического кризиса", а до шестидесятой секунды последней минуты матча.

8) — А теперь поведайте нам, барон, как вы там в своем Умбаре продавали Родину [Гондор].
— Я б ее, может, и продал — по здравому-то размышлению, — только ведь на такую Родину хрен найдешь покупателя.
— Занесите в протокол: обвиняемый Тангорн чистосердечно признается, что планировал перейти на сторону врага и не сумел этого сделать лишь по не зависящим от него обстоятельствам.


Далее цитаты из эпилога

10) Кстати, о мифриле. ... Если хотите, чтобы приятель-металлург запустил в вас чем-нибудь тяжеленьким, задайте ему невинный вопрос об этом сплаве. Тыщу раз мерили: 86% серебра, 12% никеля, дальше хвост из 9 редких и рассеянных металлов — от ванадия до ниобия; одним словом, сосчитать могут — хоть до девятого знака после запятой, рентгеноструктурный анализ там, все такое — да ради Бога, а вот воспроизвести — хрен!.. Иные не без ехидства напоминают, что при изготовлении мифрила старые мастера якобы навсегда вкладывали в металл частичку своей души; ну а поскольку по нынешнему времени никаких душ нету, а есть одна только "объективная реальность, данная нам в ощущении", то настоящего мифрила вам, ребята, не видать как своих ушей — по определению.

Последний штурм этой проблемы предприняли пару лет назад ушлые ребята из Арнорского центра высоких технологий, получившие под это дело специальный грант от Ангмарской аэрокосмической корпорации. Кончилось все опять пшиком: представили заказчику двухмиллиметровой толщины пластину из некого вещества (86,12% серебра, 11,96% никеля и далее по списку) — якобы это и есть самый настоящий мифрил, а все остальное не более чем легенды; ну и, как водится, потребовали новых денег на изучение этого своего творения. Главарь ракетчиков не моргнувши глазом извлек из-под стола заряженный музейный арбалет, навел его на руководителя проекта и предложил тому прикрыться своей пластиною: выдержит — получишь требуемые деньги, нет — они тебе все равно ни к чему. Проект, ясное дело, накрылся медным тазом... Так ли оно было на самом деле — не поручусь (за что купил — за то продаю), однако лица, хорошо знающие шефа "Ангмар аэроспейс", утверждают, что шутка вполне в его вкусе — недаром он ведет свой род от знаменитого Короля-Чародея.

11) Ни одно из этих изображений [Фарамира] не имеет ничего общего с тем латунным профилем, что украшает в качестве кокарды горчичные береты коммандос из лейб-гвардии Итилиенского парашютно-десантного полка. Кстати, именно к этому полку приписаны знаменитые "мангусты" — специальное антитеррористическое подразделение, бойцов которого могла днями лицезреть на экранах телевизоров вся Арда, когда те блестяще освободили в Минас-Тиритском аэропорту пассажиров вендотенийского лайнера, захваченного фанатиками-хананнитами из "Фронта освобождения Северного Мингада".

12) События [Третьей Эпохи] — надобно заметить — широкой публике Арды известны в лучшем случае по литературно обработанному эпосу Западных стран — "Властелину Колец", а то и вообще — по "историческому" телесериалу "Меч Исилдура" да по компьютерной игре-стрелялке "Галереи Мории".​

К недостаткам «Кольценосца» я бы отнёс, как ни странно, литературную часть.
Язык книги часто срывается на разговорный, как если бы историю рассказывал приятель за рюмкой чая. Всё цензурно, но если вы читаете только "высокой штиль", то книга не для вас.
Второе - персонажи. Если без подписи привести высказывания Фарамира (сын короля Гондора, если кто забыл) и малообразованного орка, то вы вряд ли сможете понять, где чьи слова.​
 
Верх