Немного о монахах

Maens

Активист
Главы гильдий
 
 
 
Предисловие
Данный гайд не даёт полностью достоверную информацию о классе монах, ибо информации о нём очень мало. Это взгляд человека, что собирал по крупицам информацию и сделал какие-то выводы по поводу этого класса. Верить или нет - дело ваше.



Вступление

unknown (4).png


















Для начала обратимся к истории этого класса. Как появились монахи? В становлении, что любопытно, они имеют некоторую схожесть с реальной историей. Во время властвования Могу пандарены были рабами, которым запрещалось брать в руки любое оружие. Как итог они осваивали и совершенствовали иное искусство, а именно научились сражаться без оружия или с простыми инструментами, впоследствии некоторые даже наловчились контролировать и владеть энергией Ци,а именно первым монахом стал Кан Десница Первой Зари. Как итог, они вырвались из оков рабства и освободили небожителей, которых впоследствии стали почитать.

Энергия Ци

Так что же это за энергия Ци такая? За ответом нам следовало бы обратиться к шаманам. По всем известным Хроникам, выступающим в качестве каноничного источника информации, в космологии существует шесть стихий. Среди этих стихий, к которым взывает шаман, присутствует дарованная жизнью энергия, именуемая Духом, через которую он взывает к другим стихиям. Эта энергия есть в каждом живом существе. Занятно и то, что именно эта “сила” способна влиять на настроение и поведение остальных элементов. Это одна из причин, почему именно на Азероте, духи стихий гораздо более спокойные и сговорчивые, нежели на альтернативном Дреноре, где Дух почти полностью растворился в буйстве Жизни, породив всепоглощающих ботани, в то время как материальные воплощения стихий приняли форму “гневов”. Дикие, капризные, агрессивные, более грубые в обликах, они говорят на несколько другом языке с теми, кто ищет их помощи. Влияние Духа так же объясняет и необычный образ и игривое поведение стихийных воплощений в самой Пандарии. Только не говорите, что вам не очевидна разница! На основе всего этого мы и знаем, что Дух это некая умиротворяющая жизненная энергия, к которой способны обращаться шаманы для контакта со стихиями. Закономерно назревает вопрос: при чем же здесь монахи? Всё гениальное - просто. Как уже было сказано ранее, Дух присутствует во всех живых существах, и если шаман взывает к духу сущего вокруг, то монахи научились обращаться к собственной внутренней частице жизни, пропуская её силу через себя, чтобы обратить в положительную или отрицательную духовную энергию, именуемую Ци. Тем самым почти каждый удар или способность монаха использует эту самую Ци, тем самым усиливая эффект любых манипуляций, позволяя творить, казалось бы, невозможное. Даже если прочитать описание удара ногой у монаха, то можно увидеть в описании, что при этом самом ударе происходит взрыв Ци.

Когда стали путешествовать и обучать

e6ef8bb62c742b494f9f37850f4fcd5c.jpg

С Ци разобрались, теперь перейдём к довольному интересному и в тоже время конфликтующему вопросу. Когда же появились монахи-странники, которые обучали этому великому искусству? Вопрос довольно спорный и по сей день.
Первого пандарена которого мы встречаем в игре был Чэнь Буйный Портер (Warcraft III). Также, как позже становится известно, у Чэня был ученик орк, которого мы встречаем на ваниле, где он, кажется, просит нас принести ему бочку с напитком. Так что первые ученики монахов вполне могли появиться задолго до событий аддона Пандарии. Но был ли один такой Чэнь? Оказывается, что нет! Тут и происходит самый конфликт информации которая нам дала всеми обожаемая инди-компания Blizzard.
Согласно комиксу Жемчужина Пандарии пандарены со скитающегося острова последовали примеру Чэня во времена катаклизма и стали отправляться в странствие по Азероту. Так же ЛиЛи вместе с Чэнем путешествовали по Азероту во времена катаклизма, о чём говорит сама ЛиЛи в оплоте монахов в легионе. Говоря что встречала рамкахена в Пиратской бухте. Но! Если мы перейдём на остров Лазурной дымки и поговорим с тренером монахов у дренеев, то можем узнать что он собирал ингредиенты для напитков и увидел как упал Экзодар. Также, пример монаха который обучался до Пандарии это тренер из обновленного монастыря Алого Ордена. Аддон о туманном континенте также приоткрывает занавес тайны и на место, откуда странствующие миролюбивые мишки первыми выбрались на Азерот после Раскола. Речь идет о Черепашьем острове. Как известно, после событий у Источника Вечности, навсегда изменивших облик мира, Император Шаохао окружил Пандарию туманами, на многие тысячелетия изолировав материк от всего остального. Изоляционизм на ряду с учениями Небожителей плотно укоренились и отпечатались во всей культуре пандаренов - в каждом её аспекте. Но, как говорится, во всех правилах случаются исключения. Таковым оказался Лю Лан. О его истории мы узнаем благодаря “Книге Черепахи”, найденной ЛиЛи в библиотеках Скитающегося Острова:

"Спустя много лет после Раскола мира пандарен по имени Лю Лан смотрел на бескрайнее море и гадал, что лежит за туманами, ограждающими его родину", - значилось в фолианте. - "Он жаждал отправиться в странствие в поисках приключений. Наши предки посчитали его стремления лишь причудой, и полагали, что если он покинет Пандарию, то никогда не сумеет вернуться обратно. Но решимость Лю Лана была непоколебима, и он отправился в плавание на спине черепахи Шен-зин Су. Пять лет от него не было никаких вестей, и многие полагали, что он сгинул бесследно. "Вот видите, что бывает с ищущими приключения на свою голову", - говорили пандарены...


Но однажды Лю Лан вернулся, сообщив собратьям, что мир уцелел в Расколе! Он рассказывал о невиданных землях, об огромных пустынях - владениях троллей. Он вновь вознамерился покинуть Пандарию, приглашая сородичей присоединиться к нему, но наши предки ответили: "Нет, мир слишком опасен! Оставайся здесь, где твое место!" Но Лю Лан не внял их словам, ибо манили его открытое море и соленые ветра. Посему он вновь отправился в плавание...

...вернувшись спустя еще пять лет. На этот раз он поведал о расе быкообразных созданий, именуемых тауренами. Он зрел еще больше чудесного и невероятного! На спине своей черепахи он построил дом, но его не с кем было разделить, ведь странствовал Лю Лан в одиночестве. Он поинтересовался, не хочет ли присоединиться к нему кто-нибудь из пандаренок, но ни одна не ответила согласием. И Лю Лан в очередной раз в одиночестве покинул Пандарию...

Но, оглянувшись, заметил маленькую лодочку, плывущую следом за черепахой, а в ней - храбрую пандаренку про имени Шинизи. Лю Лан и Шинизи были счастливы, и вскоре поженились. Вместе пережили они немало славных приключений, и искренне радовались жизни. Мир многое дал им, а они принесли в мир трех чудесных малышей.

В следующий раз вернувшись в Пандарию, Лю Лан испросил о помощи семерых жрецов, надеясь, что те сумеют направить стихийные духи в храм, возведенный на спине Шен-зин Су, дабы природа продолжала процветать на панцире гигантской черепахи. Семеро жрецов согласились присоединиться к Лю Лану и Шинизи и их странствиях...

Еще пять лет спустя уже жрецы, вернувшись в Пандарию, искали себе мужей и жен. А Лю Лан рассказывал сородичам о том, обнаружил новый континент!.. И тогда несколько жаждущих приключений хмелеваров наряду с иными пандаренами приняли решение осесть на панцире черепахи.

Так, каждые пять лет Лю Лан и спутники его продолжали возвращаться в Пандарию. Все больше и больше пандаренов присоединялись к ним, и, наконец, все самые доблестные жители Пандарии оставили свои предвечные земли. И когда не осталось больше сородичей, готовых отправиться с сим, Лю Лан в последний раз покинул континент и больше не возвращался...

Вскоре после этого он упокоился с миром, сидя под своим зонтиком, и дух его стал един с Шен-зин Су. А на тихом холме, ныне именуемом Лесом Посохов, зонтик сей обратился в высокое древо. Шинизи до самой смерти сохранила в сердце любовь к усопшему супругу, и наблюдала, как община, созданная ими процветает до тех пор, пока и ее духу не пришел час отойти в мир иной.

Все эти годы Шен-зин Су продолжала расти и расти, обращаясь в Скитающийся остров, родину для многих следующих поколений пандаренов. Но с веками все меньше и меньше их отправлялись в странствие, довольствуясь безмятежностью своего острова и позабыв об уроках Лю Лана. Искра жажды странствий, горевшая столь ярко в сердцах их предков, потухла".

Эпилог может показаться печальным, но у этой книжной истории всё-таки было продолжение. Его как раз и положил Чэнь Буйный Портер, а затем и последовавшая его примеру племянница ЛиЛи, а также многие другие пандарены, ведомые Духом Странствий - страстью и пламенем в сердцах, которые Чэнь вновь пробудит в доле своих сородичей.
Уже на представленных выше зацепках можно спекулировать на тему путешествующих по Азероту монахах, а значит и о потенциальном источнике учений и необычной философии.
Некоторых фактов, тем не менее, игнорировать определенно нельзя. Например, что первые пандарены обучавшие представителей Альянса и Орды являются выходцами со скитающегося острова черепахи, а не самой Пандарии и могут придерживаться более широких взглядов в отношении мира и войны. Лишь во времена аддона в пандарийские монастыри стали прибывать жители со всех уголков Азерота, чтобы стать адептами и мастерами искусства владения Ци.


Школы, философия и пути
1ce02b0c836a45a10d89653bc2ce61a4.jpg


А теперь поговорим о школах и направлениях. В первую очередь нас интересует Тушуй и Хозцинь. Так как эти две философии являются основополагающими для обитателей со скитающегося острова (на момент Пандарии), откуда и прибыли пандарены-учителя, начавшие обучать последователей среди Орды и Альянса (и не только). Эти учения выработали лучшие ученики последнего мастера-смотрителя Скитающегося Острова и распространили в массы. Адепты философии Тушуй впоследствии перейдут на сторону Альянса, в то время как Хоцзинь - на сторону Орды. Если Тушуй предполагает неспешные обдуманные действия, перед каждым решением, то Хозцинь предпочтут идти на риск ради достижения своих целей. На самом же деле, каждый из путей имеет свои изъяны и слабости, ведь истинный баланс должен присутствовать во всем. (Представителем “истинного” баланса, между двумя путями является игрок-пандарен)
Надо также понимать, что это не единые школы, а лишь философия, на которую могут накладываться различные боевые стили. Школа принадлежащая Скитающемуся острову принадлежит Шан Си, не столь тесно связанна с Пандарией, выработавшая свой собственный стиль.
Что же касается школ самой Пандарии, то здесь стоит зависит от конкретного монастыря или храма. Чаще всего они посвящены определенному Небожителю и перенимают его мудрость и силы в своей методике. Будет совершенно естественным, что при храме Сюэня найдется школа связанная с его стилем боя, когда у Юй’Лун будет своя. Но в той или иной степени каждый из Небожителей влияет на общий уклад в жизни пандаренов континента. Их философия лежит и в основе пути странников с Черепашьего острова.

Какие же Небожители есть и как они связаны с монахами? Начнём с того, что монахи Пандарии безусловно почитают этих существ. Небожители - Дикие Боги, воплощающие собой идеалы, за которыми следуют пандарены. А всего их 4:

Сюэнь - Белый тигр. Храм расположен в Кунь-Лай. Стиль боя: Стремительность, быстрые атаки, специализация на атаке. Сюэнь преподал пандаренам важный урок Силы, о котором вы можете узнать из цикла видеороликов, посвященных легенде о Шаохао.

Нюцзао - Черный Бык. Храм расположен в Танлунских степях.Стиль боя: Стойкость, защита, оборона. Нюцзао научил пандаренов пониманию Стойкости, о которой вы можете узнать из цикла видеороликов, посвященных легенде о Шаохао.

Чи-Цзи - Красный Журавль. Храм расположен в Красарангских джунглях. В основном его последователи записывают тексты и истории, а так же держат библиотеки и архивы.Стиль боя: боевой лекарь. Является для пандареном воплощением Надежды. О его уроке вы можете узнать из цикла видеороликов, посвященных легенде о Шаохао.

Юй’Лун - Нефритовая Змея. Храм расположен в Нефритовом лесу. Её последователи зачастую хранители мудрости и целители. Стиль боя: Управление энергией Ци. Мудрейшая среди Небожителей. О её мудрости сложено немало легенд. Об одной из них вы можете узнать из цикла видеороликов, посвященных легенде о Шаохао.

Как уже было сказано выше, уроки Небожителей во многом сформировали культуру пандаренов такой, какая она есть на данный момент в послеимперский период - особенно среди монахов. Философии, школы, стили боя и пути могут разниться, но в своей основе они так или иначе придерживаются уроков.

Факты
unknown (6).png

А теперь перейдем к некоторым интересным фактам касательно монахов, которые могут оказаться полезны в отыгрыше:
- Благодаря Чэню появился Хмельной Фестиваль.
- Чэнь несмотря на то, что он является со скитающегося острова, не следует философии Тушуй или Хозцинь. Этим путям придерживались оседлые на Скитающемся Острове пандарены до того, как покинули родной дом и распространили их по Азероту. Сам же Черный Портер принадлежит к касте странников. У них собственный путь.
- Друг Чэня, который обучался вместе с ним стал впоследствии геомантом, что говорит о том что шаманы и монахи довольно близки друг к другу. Немудрено, ведь они обращаются к одной “стихий”, лишь черпая её из разных источников.
- Монахи являются искуссными хмелеварами и алхимиками. Они создают отвары, которые усиливают их способности, но, говорят, способен их выпить не каждый. В Тирисфале отрекшиеся жалуются что пытались отравить монахиню пандарена всеми возможными способами, даже давали ей чуму, но ей было хоть бы хны. Что говорит о том что у монахов высокая сопротивляемость к яду и болезням. Страшно представить, от каких напитков они по-настоящему дурманятся!
- Монахи обучавшиеся в Пандарии в большей степени почитают Небожителей, нежели островные, из-за непосредственного присутствия этих величественных существ на материке и влияния на жизненный уклад.
- Монах является одним из самых быстро обучаемых классов. За короткий период времени, уже во времена Пандарии было немало великих мастеров других рас, помимо пандаренов. Подобных можно встретить на вершине горы Кунь-Лай.
- Все пандарены путешествующие по азероту являются со скитающегося острова черепахи. Они не только странствуют, но и так же ищут ингредиенты для своих отваров и напитков, чтобы сделать их более идеальными.
- Орден Шадо-Пан расположенный на континенте Пандария. ведёт довольно жестокий отбор в свой орден. В ходе испытания умирают немало пандаренов, которые пожелали вступить в орден.
- Если шаман обращается к остальным духам через жизнь, то у монахов есть нечто похожее. Они способны использовать стихии в своих способностях и ударах.
- Целители монахов направляющие целительные туманы скорее всего связаны с положительной энергией Ци. Хотя те, кто не знаком с искусством врачевания монахов, могут подумать, что это обычная традиционная медицина.
- Монахи отлично знают анатомию и на какие точки стоит надавить,чтобы получить нужный эффект, вплоть до паралича. Или даже хуже…
- Монахи при должной медитации способны перемещать свой дух из одной точки в другую. Как например происходит когда монах отправляется на вершину Кунь-Лай. Правда, непонятно, перемещается только дух или ещё и тело?
- Монахи способны и без Ци нанести существенный урон. Они постоянно развиваются физически и духовно.
- У некоторых рас были представлены свои “монахи” в виде борцов без оружия. Например у людей и дренеев, но они отличаются по своим навыкам и способностям от монахов пандаренов и их последователей. Такого тонкого понимания природы Ци нет ни у одной цивилизации.
- Несмотря на впечатляющий боевой арсенал, ни один монах не ищет конфликта или даже войны нарочно. Вся культура их уникальных техник построена ради защиты и помощи в первую очередь. Никогда не забывайте об этом, если хотите оставаться “правильным” монахом!


Послесловие

Монахи это в большинстве своём странники и искатели мудрости и блюстители мира. В простом и сложном. Зачастую они отправляются в путешествие, чтобы найти ответы на философские вопросы, ингредиенты для отваров, бедолаг нуждающихся в помощи и порой даже новых последователей. Спасибо что прочитали статью, надеюсь, вы нашли что-то для себя полезное в отыгрыше за этот класс.

P.S.
Огромное спасибо Орсису, Сыру и Каню за информацию и правки.

 
Верх