Внутри шкура тигра; - снаружи журавль

Kolaider

Игрок

4-pritcha.png3-pritcha.png2-pritcha.png

У и Нюцзао

В Северных горах обитает пандарен, зовут его У. Деяние его столь храбрые, что в длину достигают неведомо количество шагов. Он может обернуться тигром, а может и птицей. В миг, взмывает он ввысь, и его лапы застилают небосклон, словно грозовая туча. Поднявшись на облаке, летит [У] на южные земли, а земли эти принадлежат народу и Небожителю. В истории Хранителей Истории сказано так: «Когда У летит в Танлунские степи, птицы вокруг слышат за три тысячи шагов вперёд. Там [У] долго говорит с Черным Быком так: «Пыль, взлетающая из-под копыт диких яков, — такова жизнь, наполняющая все земное. Голубое небо — подлинный ли это цвет? Если ветер слаб, то тебя он в полете не удержит. Пролететь ты можешь девяносто тысяч шагов только потому, что верой живёшь, и долетаешь до южных земель потому лишь, что взмываешь в поднебесье, не ведая преград. Есть ли предел силе и духу моему?» Тогда Нюцзао ответил так: «За пределом есть еще предел.»


У и Лао Сунь

У пришёл за советом к своему учителю Лао Сунь. Поднявшись по ступенькам вверх, [У] почтительно поклонился и сказал: «Могу я спросить? Утро я начинаю с тренировки лап, а день провожаю с оттачиванием своего стиля, но времени мне всегда не хватает. Прошу мудрости твоей.» Мастер ответил: «Сто двадцать зим — вот предел наших тел. Часть жизни мы котята и лишь потом – превращаемся в тигров. Если ты печалишься и злишься, то забываешь о тренировках и познании своего духа. За печалью приходит отчаяние, а за отчаянием пораженчество. За злобой прячется страх, а за всеми этими пороками смятение. К тому же тебя увлекает мечта о славе, а за ней всегда прячется тщеславие и гордыня. Настоящий путь кроется за учением первого из нас [Кан].» Полный непонимание У, вновь вопросил: «Я много слышал о пути первого из монахов, но как именно мне ему следовать?» Тогда Мастер вновь заговорил: «Очень важно понимать, что изучение Пути возможно лишь самому. Если же я покажу яка и скажу, что это змея — ты поверишь мне? А если я скажу, что Кан и есть путь, то разве ты поймёшь меня? Прозреет лишь желающий, пробудится — познающий.»


У и Северный Небожитель

У дожил до шестнадцати, но так и не понял своего пути. Он отправился на Север, пришел во владения монастыря Сюэня и там повстречался с Небожителем. Удивлённый Белый Тигр спросил: «Ты пришел? Я слышал, что ты посвящаешь день свой тренировкам и лишь к вечеру выделяешь время для еды и питья. Разве ты не обрел свой путь?» У отвесил низкий поклон и ответил: «О, Августейший Небожитель. Лапы я тренирую на ударах по могучим скалам Кунь-Лай, ноги мои каждый день поднимают меня на тысячи шагов вверх и на тысячи шагов вниз, но пути я так своего не нашёл. Прошу совета твоего.» Тогда всезнающий ответил так: «Иначе и быть не могло. Если бы можно было вручить путь, как дар, то не было бы величайших воинов из твоего народа, добившихся славы, но отказавшись от своей бренной награды. Если бы о пути каждого можно было бы поведать, то не было бы, величественных рассказов о Шао’Хао, который и поведал вам, так много полезного. Если сам не обретешь путь, то и следовать ему не сможешь. Если делами своими путь не подтвердишь, будешь считаться малодушным. Тело твоё — короткое пристанище, в нём можно скоротать ночь, но нельзя жить долго.»


У и Неизвестный Воин

Неизвестный Воин спросил У: «Знаешь ли ты, в чем войны подобны друг другу? Знаешь ли ты то, что не знаешь? Стало быть, ты ничего не знаешь?» У не знал, что ответить и тогда Воин cказал: «Если крестьянин переночует на сырой земле, у него заболит поясница и отнимется тело. А вот случится ли такое с воином? Кто же из этих двоих знает, где лучше спать? Пандарены едят яков, яки едят траву, сороконожки лакомятся червячками, а орел охотится за крысами. Кому из этих четырех ведом истинный вкус пищи? Хороший воин живет духовным! Даже если загорятся степи, он не почувствует жары. Даже если замерзнут все реки Пандарии, ему не будет холодно. Даже если молнии расколют великие горы севера, а ураганы поднимут волны до самого неба, он не поддастся страху. Такой воин странствует налегке, ездит верхом на тумане и носится там, где нужен [он]. Ни жизнь, ни смерть ничего в нем не меняют, тем больше мысли о пользе и вреде!» Полный смущения У спросил: «Я слышал от Мудрого Чон, что сильный воин не обременяет себя мирскими делами, не ищет выгоды, и лишь держится за путь. Порой он молчит — порой говорит и ничего не скажет. Так он странствует душой за пределами мира пыли и грязи. А что скажешь ты?» Тогда Неизвестный Воин ответил: «Эти речи честней самых честных речей. Но ты слишком скор в учение. Видишь яйцо — и уже хочешь слышать огненное дыхание облачного змея, видишь меч — и уже думаешь, что убил йети. Я расскажу тебе, когда придётся.»


У и цветок

У гулял по горам Кунь-Лай, где он увидел уродливый цветок, который уже издали выделялся среди всех прочих. «Что это за цветок? По всему видно, он не такой, как другие». Тогда он посмотрел на него внимательней и увидел лепестки цветка, которые были уродливы и вызывали лишь отвращение, стебель был настолько несуразный что не сделать даже флейту. Попробуешь его на вкус и рот сводит от горечи! Вдохнешь источаемый им запах и потеряешь сознание. У сказал: «Вот ни на что не годное растение, потому-то оно и стоит тут одиноким, ни кем нетронутым. Теперь я понимаю, почему самые мудрые монахи в мире сделаны из цветка, в котором никто не нуждается!»




Величайший стыд — познать себя малодушным, недостойным мужем и сыном.
Величайшее горе — свернуть со своего пути и потерять смысл познания.
Величайший позор — признать себя побежденным до начала боя.
Величайший дар — быть храбрым на пути воина и не срамить свой род.
Величайшая верность — быть преданным Небожителям и их благодетелям.
Величайшая благодетель — быть тигром снаружи, а журавлём внутри.


Столпы мировоззрения семьи Чон
 
Последнее редактирование:
Верх