Гайд по Total RP 3

Icesage

Инженер
Команда форума
Разработчики
 
 
 
Приветствую!

Играя на сервере вам довелось добраться до оформления своего TRP, и раз вы оказались здесь, то, вероятно, хотите узнать об этом побольше. Начнём с того, что из себя представляет этот аддон и зачем он нужен.
TRP 3 (Total RolePlay 3) - аддон, созданный для упрощения ролевых взаимодействий между игроками. Он позволяет настроить информацию о вашем персонаже, видеть информацию о других, создавать предметы, кампании, искать со-игроков и многое другое, помещённое внутри удобного функционала.

Здесь мы разберём:
- Функции аддона
- Настройки профиля
- Создание предметов
- Создание кампаний

Войдя в игру вы сможете обнаружить следующее меню. Большинством этих кнопок вы будете пользоваться в процессе игры, и чтобы понять их работу, рассмотрим их подробнее.​

Отвечает за уход в AFK/DnD (Не беспокоить) режим. При их использовании иконка возле имени вашего персонажа изменяется на соответствующую.


Оповещает остальных игроков, что в данный момент Вы находитесь вне роли.
Пример AFK игрока “Вне роли”.


История звуков, которые проигрываются через специальные скрипты аддона. Здесь вы можете посмотреть, какой игрок и какой звук проиграл, а также повторить его для себя.

База данных объектов, где вы можете создавать свои собственные предметы, вроде сумок, книг или даже снаряжение. Все их преимущества учитываются исключительно в РП. Подробнее об этом будет позднее

Речь NPC, с помощью которой вы сможете произнести фразу или эмоцию за неигрового персонажа.


Инвентарь, где хранятся все созданные с помощью аддона предметы. Здесь же вы можете экипировать своего персонажа этими предметами.


Журнал заданий, где вы можете проверить уже известную информацию о нынешней кампании. Квесты получить вы можете через специальные предмет от других игроков.

Местоположение. Показывает или скрывает вас для других игроков на карте. Полезно, если вы ищете со-игроков в определённой локации. Для поиска используйте карту (По умолчанию, в игре англ. M) и соответствующую кнопку в углу.

Смена языка. На нашем сервере эта функция будет недоступна, но упомянуть её стоит. По сути, работает так же, как и механическая смена языка. Всё, что вы напишите , должно шифроваться внутриигровым парсером, и понимать написанное смогут только носители языка.



Настройки профиля
Итак, с основными кнопками разобрались. Теперь перейдём к настройке информации о вашем персонаже. Возле мини-карты присутствует иконка Total RP 3, нажав на которую откроется меню. Здесь вы можете настроить всё детально: от основной информации персонажа и более подробной, до описания личных питомцев и средств передвижений. Начнём с персонажа.​



В разделе “Характеристики” в углу нажимаем “Редактировать” и видим данное меню. Для описания основной информации о вашем персонаже, здесь представлено всё необходимое. Для других игроков при наведении на вашего персонажа будет отображаться только часть записанной информации, такой как имя, титул, фамилия, раса и класс. Остальную же информацию они смогут увидеть только открыв ваш профиль. Таким образом, вы можете обойти ограничения механического имени персонажа.

Отдельно стоит выделить “Дополнительная информация” и “Черты характера”. В поле с дополнительной информацией можно дописать девиз, пирсинг, татуировки и прочее. В чертах характера вы можете настроить, к какому поведению ваш персонаж наиболее склонен, настроив нужным образом ползунки. Что немаловажно, здесь присутствует функция для добавления своего поля или черты характера, но для остальных игроков ваше нововведение отображаться в списке не будет. Они смогут увидеть это только в вашем профиле.





















Следующий раздел “О персонаже” служит для детального описания вашего персонажа. Здесь, в отличие от предыдущего раздела, можно записывать любую информацию о персонаже, которую пожелаете, настроить оформление, и даже выбрать собственную музыкальную тему, которую другие игроки смогут включить.

Далее следует часто используемый раздел “Разное”. Информация, написанная здесь, будет отображаться всем игрокам при взятии вас в “Цель”, за исключением строк "Стиля отыгрыша". В “На первый взгляд” вы можете написать желаемые признаки, которые остальные персонажи могут запросто приметить в персонаже. Это может быть шрам, описание одежды, оружия, походки, интонации и голоса, а также любая другая подходящая информация. “На данный момент” позволяет описать временные эффекты, происходящие с вашим персонажем. Например, это могут быть раны, полученные во время недавнего события. В панель “Другая информация” можно вписать свои предпочтения, которые невозможно указать ниже в строках ниже, или оставить контактные данные.


Результат настройки


Последний раздел в меню настройки персонажа - заметки. Полезно, если вам нужно что-то записать для себя, но особо зацикливать внимание на нём не стоит.

Следующее меню “Спутники” имеет часть функций настройки о персонаже. Меню позволяет описать своего питомца или средство передвижения, которое другие игроки смогут увидеть, наведясь на него. Главное не забыть привязать страницу к спутнику соответствующей кнопкой.










Последние два раздела - архив и настройки. В архиве вы можете увидеть чужие профили Total RP и найти информацию о нужном персонаже, либо посмотреть примеры заполнения профилей. В настройках, как не трудно догадаться, настроить аддон под себя: элементы интерфейса, звук, чат и так далее.



Создание предметов

Перейдём к более интересному меню. Для его открытия используйте соответствующую кнопку, упомянутую ранее. В меню, помимо создания своих собственных предметов, в базе можно посмотреть уже готовые. Для создания своего вам надо нажать соответствующую кнопку внизу слева.



Открывается ещё одна панель. Здесь вы можете выбрать как уже готовые шаблоны, так и выбрать “Пустышку”. Также полезна функция “Быстрое создание”, если вам необходим обычный предмет на скорую руку, вроде древесины или пустой бумаги. Сейчас выбираем пустышку.​


Именно здесь и будет происходить вся настройка вашего предмета, от их названия и до скриптов. Для примера, мы хотим создать уникальный меч для нашего персонажа. Заполняем базовую информацию, выбираем иконку по желанию, и переходим к правому меню.
Особо выделить стоит следующие пункты:
- Персональный предмет, делающий его непередаваемым между игроками;
- Уникальный, запрещающий иметь на руках больше одного;
- Используемый, открывающий возможность скриптинга (Создание документов, активация квестов, включение звуков и т.д.);
- Запрет на добавление из базы, таким образом не позволив его получение в два щелчка.
Поигравшись с настройками, нажимаем “Сохранить”. Далее, вернувшись в главное меню, щёлкаем ПКМ по предмету и выбираем “Добавить в основной инвентарь”. Готово! Теперь вы можете экипировать этот предмет в TRP.
Результат




Создание кампании

Если вы хотели создавать свои собственные квесты, то тогда эта функция для вас. Здесь всё тоже довольно просто. Заполняем базовую информацию и переходим к “Campaign NPC list”. Нажав кнопку для создания, открывается небольшое меню.​

NPC ID - необходимо узнать ID нужного нам внутриигрового NPC и вписать его в эту графу. Вы можете это сделать разными способами. Наиболее рекомендуемый для игроков - сайт wowhead. Если же вы ведущий с кнопками, то можете воспользоваться командой в игре .npc info

NPC name - имя выбранного NPC, оно необязательно должно совпадать с механическим.

NPC description - описание выбранного NPC. При наводке на него игроки будут видеть то, что вы здесь написали.


Далее переходим в раздел “Квесты”. По умолчанию здесь будет доступен только один квест для настройки, но при желании вы можете добавить больше. Заполняем базовую информацию и при желании ставим галочку в “Прогрессия”. Она необходима, если квест выполняется постепенно. Например, по квесту нужно собрать несколько предметов. В графу ID мы вводим любые цифры из головы, желательно минимум четырёхзначные. Добавляем описание для цели и нажимаем “Сохранить”.

Теперь нам нужно добавить скрипт для квеста, и для этого мы переходим в “Рабочие процессы”. Однако перед этим стоит упомянуть раздел Inner objects. В нём вы при желании сможете создать предметы и в последствии привязать их к кампании.

В “Рабочих процессах” создаём новый и даём ему любое удобное для вас название, которое в будущем послужит его ID. Мы же для примера назовём rumors1. Создав процесс, нам теперь открыта панель с добавлением различных элементов. Их может быть несколько и они идут в установленной последовательности сверху-вниз. Настоятельно рекомендуем вам на данном этапе самостоятельно просмотреть каждый из.

Для нужного квеста нам понадобится задать свойство, иначе в будущем скрипт будет активироваться в нелогичных местах. Выбираем Условие и выбираем первое (Unit name Target). Левая часть отвечает за объект для условий. У нас это будет NPC, но даже так, в списке много условий для него. Мы хотим сделать подслушивание, и для этого нужно находиться достаточно близко к цели, а за это отвечает Unit test > Unit is near (trade). Далее в этой же части откроется выбор: цель, игрок и NPC. Выбираем цель и переходим дальше. Посередине вы можете выбрать само условие, но на этом не стоит зацикливать внимание, если вы не собираетесь создавать сложные скрипты. Сейчас оставляем как есть и переходим далее. Нам нужно настроить скрипт так, чтобы местонахождение игрока было равно местонахождению нашей цели, то есть они находились рядом друг к другу. Для этого в третей части выбираем то же самое, но вместо "цель" мы выбираем "игрок". Не забываем привязать наш квест и нажимаем подтвердить.
Результат

Но и это не конец создания условия. Если мы оставим всё как есть, то опция "Подслушать" будет активна с любым NPC поблизости, поэтому нам теперь нужно ввести ID конкретного. В том же меню условий нажимаем кнопку "Add test". Добавляется ещё одна строка, а между ними надпись "AND". При клике её можно изменить на "OR" при желании. Теперь нажимаем на новосозданную строчку и выбираем в первой части Unit value > Unit NPC ID, переходим к третьей. Ввести кастомное значение возможно только в Direct value. Здесь вы найдёте три разных типа данных:

String - цифры и символы
Numeric - только цифры
Boolean - значение true/false

Выбираем numeric и вводим ID нашего NPC. Не забываем также привязать квест.

Подтверждаем все условия, возвращаемся к рабочим процессам и добавляем ещё один. Нам нужно сделать реплику, поэтому выбираем следующее: Эффект > Speech and emotes > NPC
В открывшемся меню заполняем информацию и нажимаем “Подтвердить”.

Поскольку у нас стоит цель сделать по квесту подслушивание, то нам надо добавить привязку только что созданного процесса к этой функции. Для этого переходим в раздел “Действия”, нажимаем “Доб. действие” и выбираем “Слушать”. Здесь же мы и привязываем процесс. В итоге получается такая картина.


Нажимаем кнопку “Сохранить” по центру внизу всего раздела и простенькая кампания готова. Не забудьте начать её выполнение в соответствующем меню.

По итогу, теперь когда игроки выполнят действие “Слушать”, удерживая в таргете верного NPC, в чате они увидят нашу отпись.


Но какой смысл от кампании, если её не смогут пройти другие игроки? Вы можете поделиться ею в два шага:​
  1. Поделиться ID кампании​
  2. Сделать привязку через предмет.​

Первый шаг довольно простой. Открываем базу данных и чат. Зажимаем клавишу Shift и щёлкаем ЛКМ по кампании, подтверждаем импорт. Теперь в чате появится ссылка, через которую игроки смогут добавить кампанию к себе в базу данных.

Для второго способа нам понадобится заранее скопированный ID квеста и сам предмет. Для примера создадим записку, при желании добавляем галочку “Содержит квест” и переходим в настройки самого документа. В правом меню вводим текст, который будет отображаться в записке и переходим непосредственно в раздел “Рабочие процессы”.
Создаём новый процесс и проходим по Эффект > Campaign and quest > Reveal quest. В появившейся панели вставляем ID, подтверждаем и сохраняем. Теперь выдаём себе записку и передаём игроку любым удобным способом.


Рекомендуемый к ознакомлению видео гайд



Заключение
Аддон действительно интересный и ныне без него не обходится ни один ролевой сервер. Если вы углубитесь в скрипты, то научитесь создавать захватывающие предметы и кампании, не отстающие по качеству от внутриигровых квестов, а отсутствие кнопок не станет сильной помехой для ведущих. Главное - желание делать и развиваться.


Отдельная благодарность Xdishnik за помощь в написании статьи.
 
Последнее редактирование:
Верх